В соответствии с Приложением 19 к Чикагской конвенции ИКАО, Система управления безопасностью полетов (СУБП) определяется как Системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, обязанности, руководящие принципы и процедуры. Если немного упростить это определение, то СУБП можно представить в виде системы структурированных процессов инструментов в масштабах всей компании, которые обеспечивают эффективное принятие решений на основе оценки рисков для, связанных с операционной деятельностью.
Как правило, все Системы управления безопасностью полетов построены на стандартах или рекомендациях ИКАО. Методические рекомендации по управлению БП, как на государственном уровне, так и на уровне эксплуатантов воздушных судов можно найти в документе ИКАО Doc. 9859 (Руководство по управлению безопасностью полетов). Специалисты по БП просто говорят «9859» или «Doc. 9859», чтобы обратиться к этим рекомендациям. По состоянию на август 2023 года актуальна 4 версия данного документа, 5 версия находится в активной разработке. Руководителям и специалистам по БП следует использовать именно этот документ в качестве первоисточника и обращаться к нему по любому вопросу, касающемуся внедрению и поддержанию Системы управления безопасностью полетов.
В соответствии с Приложением 19 и Руководством по управлению безопасностью полетов ИКАО все процессы и инструменты изложены концептуальных рамах. Всего концептуальные рамки содержат 4 компонента отражающих минимальные требования к СУБП:
- Политика и цели.
- Управление рисками для БП.
- Обеспечение (гарантия) БП.
- Популяризация вопросов БП.